Photoshop 4-5 - учебный курс


Пастель - часть 2


  • Детализация (Stroke Detail): этот параметр влияет как на цвет, так и на чистоту штрихов. Изменяется в диапазоне 1-20. При установке большой величины явно будут видны только темные и светлые линии.
  • Текстура (Texture): к числу заранее заготовленных текстур относятся Кирпич (Brick), Мешковина (Burlap), Брезент (Canvas) и Известняк (Sandstone). Текстура Кирпич (Brick) выглядит очень четко и действительно создает впечатление, что рисунок нанесен на кирпичную стену. Мешковина (Burlap) практически аналогична Брезенту (Canvas), но имеет более крупный масштаб. Обе имитируют тканую основу холста. Текстура Известняк (Sandstone) имитирует случайную шероховатость основы, неоднородности которой не имеют каких-то преимущественных направлений ориентации.
  • Масштаб (Scaling): устанавливает масштаб узора текстуры в диапазоне 50-200%. Большинство текстур выглядят лучше при уменьшении масштаба приблизительно до 75%.
  • Рельеф (Relief): определяет "выпуклость" элементов текстуры. Диапазон допустимых значений - от 0 (едва заметный рельеф) до 50.
  • Свет (Light Direction): возможны варианты Cверху (Top), Cнизу (Bottom), с одной из боковых сторон или с одного из четырех углов. При выборе направления подсветки Cверху или Cнизу подчеркиваются горизонтальные элементы рельефа текстуры.
  • Инверсия (Invert): переворачивает текстурный узор. В обычных обстоятельствах не приводит к заметным изменениям на изображении.



  • Начало  Назад  Вперед