Photoshop 4-5 - учебный курс


"Редактирование" фотоснимка - часть 3


  • Используя инструмент Пипетка (Eyedropper), возьмите образец цвета воды, проглядывающей сквозь придорожный кустарник. Выберите кисть небольшого размера со 100-процентной непрозрачностью, которая устанавливается в палитре параметров инструмента, и закрасьте верхнюю часть автомобиля, заслоняющую собой воду. Затем выберите более темный цвет, соответствующий дальнему берегу озера, и поработайте им, восстанавливая линию побережья. Вид изображения на данном шаге показан на рис. 10.35.

  • Рис. 10.35. Для такой детальной работы используйте кисть малого размера

    1. Следующий шаг будет состоять в удалении туманного силуэта радиотрансляционной вышки или чего-то подобного, стоящего напротив гор в направлении, куда ведет дорога. Поскольку этот силуэт и без того едва виден, все, что нам потребуется для решения задачи, - это инструмент Палец (Smudge). Итак, выберите его, установив кисть с маленьким, растушеванным пятном. В палитре параметров инструмента задайте величину параметра Нажим (Pressure) равной не более чем 40%. Размазывайте силуэт вышки по изображению горной гряды, пока он совсем не исчезнет из виду.
    2. В качестве последнего "исправления" обратимся вновь к настройке передаточной кривой изображения, выполнив цепочку команд меню Изображение - Коррекция - Кривые (Image - Adjust - Curves), чтобы немного затемнить небо и добавить красного тона за счет коррекции канала Красный (Red), как показано на рис. 10.36. Это сделает картину заката более выразительной. Чтобы увидеть окончательный результат наших усилий, откройте файл 10file05.jpg, находящийся на компакт-диске.


    Рис. 10.36. Небольшое повышение уровня красного цвета делает закат более заметным

    Как определить допустимый предел редактирования?

    Редактирование снимка с целью совершенствования композиции полностью оправдано, если он предназначен для личного использования. Однако именно такой вариант "доработки" фотографии послужил несколько лет назад причиной появления массы проблем у редакции уважаемого журнала National Geographic. Редакция готовила статью о Египте и послала фотографа сделать несколько снимков знаменитых пирамид. Художественный редактор изучил фотографии и решил, что композиция улучшится, если одну из пирамид переместить поближе к другой. После опубликования статьи проницательные читатели начали звонить и писать письма в редакцию, выражая свое недовольство. В следующем номере журнала были напечатаны извинения редакции, но простое осознание того факта, что манипулирование объектами фотографии могло иметь место, подействовало на множество людей в сфере издательского дела и вне ее как красная тряпка на быка. Вопрос дебатируется и по сей день. Как определить, что снимок достаточно отредактирован? Какие изменения можно считать излишними?

    Ясно, что мы не всегда можем верить тому, что видим. Рекламные газетки, издаваемые крупными супермаркетами, часто публикуют картинки, выходящие за всякие границы правдоподобия. Помните ту самую фотографию, на которой один из Президентов пожимает руку "пришельцу из космоса"? Или снимок "снежного человека", несущего на руках полураздетую женщину? (Во всяком случае, почему она не одета по-зимнему?) С другой стороны, если фотомодель плохо причесана или на ее лице возникли пятна, то ретуширование необходимо и не будет выглядеть неожиданным. Так где же пролегает граница допустимости изменений? Ответ зависит от того, как предполагается использовать снимок. Газеты и журналы, обладающие хорошей репутацией и дорожащие ею, стараются строго определять вопрос о допустимости исправления фотографий. Считается, что основное правило таково: можно изменять только внешний вид фотографии, но недопустимо исправлять ее содержание. Так, вы можете сделать светлее передержанную фотографию политического деятеля, но не имеете права изменить банку лимонада в его руке на банку пива (или наоборот, сменить пиво на лимонад).




    Начало  Назад  Вперед



    Книжный магазин