Секреты специальных эффектов Photoshop 4


             

Секреты деформаций


Методы деформаций служат двум основным целям: приданию одному объекту формы другого объекта и абстрагированию формы объекта, обычно в интересах создания сюрреалистического или фантастического сюжета.

Деформации выражаются в том, что объект изгибается, раздувается как шар или его форма искажается иным, менее формальным и более "живым" образом, чем в случае использования методов преобразований, рассмотренных в предыдущем разделе. Предельные достижения в области методов деформаций реализованы в различных программах морфинга (то есть метаморфозы, или превращения одной формы в другую), таких как серия фильтров Flo' компании Valis Group, программа Kai's Power Goo компании MetaCreations и Electric Studio.

Фильтр Displace (Смещение) является одним из наиболее интересных фильтров деформаций. Чтобы научиться управлять им и прогнозировать получаемый результат, нужно потратить определенное время на эксперименты и приобретение опыта работы. Команда Filter<> Distort <> Displace (Фильтр <> Деформация <> Смещение) вызывает смещение отдельных участков изображения в соответствии с полутоновой "картой смещений". В качестве карты смещений может использоваться любой файл, доступный программе Photoshop, кроме текущего изображения. Существует 256 допустимых уровней смещения. Любой оттенок карты с интенсивностью, меньшей 128, которая соответствует 50-процентному серому тону, вызывает отрицательное смещение, а оттенок с интенсивностью, большей 128, вызывает положительное смещение. В области отрицательных смещений программа сдвигает пиксели изображения влево или вверх, а в области положительных смещений - вправо или вниз. На рис. 7.24 показан образец текстуры, сгенерированной программой KPT 3.0 Texture Explorer. На рис. 7.25 приведено изображение карты смещений с прямоугольными областями. На рис. 7.26 представлен результат действия команды Filter <> Distort <> Displace (Фильтр <> Деформация <> Смещение) на показанную ранее текстуру при использовании представленной на рис. 7.25 карты смещений. Масштабируйте карту текстуры так, чтобы ее размер совпадал с размером деформируемого изображения.



Содержание  Назад  Вперед