Секреты специальных эффектов Photoshop 4


             

Секреты создания монтажей и коллажей


Достаточно совсем немного поработать с программой Photoshop, чтобы убедиться в ее способности создавать совершенно неотличимые от настоящих фотографии, на которых могут соседствовать предметы и элементы обстановки, люди и события, никогда на самом деле не встречавшиеся в одном месте или в одно время. Это становится возможным по той причине, что Photoshop отлично приспособлен для создания фотографических композиций, называемых иначе коллажами и монтажами. На мой взгляд, именно в создании композиций состоит истинная мощь программы, хотя по части монтажей пальму первенства все же следует оставить за некоторыми бульварными газетками.

Полагаю, для новичков требуется пояснить, что представляют собой монтажи и коллажи. Коллаж- это графическое произведение, смонтированное в виде единой композиции из частей различной природы и различного происхождения. В традиционном прикладном искусстве коллаж может быть составлен, скажем, из газетных и журнальных вырезок, отходов фабричного производства, буквально поднятых с пола, и кнопок с дедушкиных брюк. Монтаж - это изображение, в котором объединены части различных изображений, имеющих, как правило, единую природу (скажем, фотографий), причем так, что все эти части составляют как бы одно целое. Мастер традиционной фотографии Джерри Уэлсман (Jerry Uelsman) известен как основатель направления, получившего название фотомонтаж. Большую часть работ современных художников-оформителей, использующих программу Photoshop, можно отнести к разряду цифровых фотомонтажей.

Теперь, зная правильное значение слов "коллаж" и "монтаж", можете использовать их просто попеременно, одно взамен другого, как это делает сегодня большинство людей.

Единственной разницей между коллажами и монтажами с точки зрения работы над ними в программе Photoshop (помимо различий в сюжете и замысле художника) является то, что вопросы незаметной стыковки кромок составных частей, выбора направлений света, подбора цветов (включая цвет теней), а также коррекции цветового баланса элементов более критичны при создании монтажей. Поскольку на монтажи обычно поступает больше заказов, в связи с чем техника монтажей более востребована, использование этой техники демонстрируется в основном упражнении данной главы. Специальное упражнение по коллажам отсутствует, поскольку нет таких приемов их создания, которые бы не использовались при разработке монтажей. Большинство коллажей - это просто результат вырезания и вставки фрагментов. Один из часто используемых в коллажах приемов - это наплыв одного изображения на другое. В этой главе будут обсуждены методы выполнения приема наплыва, несмотря на то, что он применяется главным образом в коллажах.

Разумеется, при создании изображений-композиций (коллажей и монтажей) можно использовать все средства программы Photoshop, однако есть три главных секрета успеха любой композиции: выделение областей, применение каналов и использование всей полноты преимуществ, обеспечиваемых слоями изображения. Нам предстоит обсудить каждый из перечисленных компонентов успешной работы.



Содержание  Назад  Вперед