75 уроков по Photoshop на русском языке

         

Краткий курс по созданию эффекта "голограммы" (продолжение)


Стивен Шляйшнер

часть первая

Видеоэффекты.

Ну что, отдохнули? Продолжим.

Линии строчной развертки

Для их создания нам понадобится Photoshop. Качество голограмм меняется, в зависимости от расстояния. Иногда голограмма очень четкая, но иногда видны характерные светящиеся линии. Они отображают работу построчной развертки. Заметны также и более широкие линии, перемещающиеся по экрану - это шумы. Они появляются в результате воздействия помех. Все эти нюансы мы отобразим на нашей голограмме.

Конечно, мы слишком себя любим, чтобы рисовать вручную миллионы линий. Поэтому мы создадим специальный шаблон, чтобы компьютер сделал работу вместо нас.

Линии построчной развертки меньше, поэтому с них и начнем. Создайте изображение размером 3 пикселя в ширину и 6 - в высоту. Цвет фона должен быть прозрачным.

С этим маленьким участком изображения мы и будем работать. Поэтому его лучше увеличить, насколько это возможно.

Установите цвет фона на черный. Выберите инструмент Карандаш (Pencil), квадратный, размером 3 пикселя. Если вы не можете найти квадратную кисть, загрузите новые кисти. Квадратные будут находиться в папке кистей Photoshop.

Поскольку наша рабочая область имеет ширину всего в три пикселя, не стоит особенно заботиться о том, чтобы линии были ровными. Просто заполните верхнюю часть холста одним щелчком мышки. Нижнюю часть не трогайте.

Когда вы перенесете линии развертки на видеоматериал, то их цвет лучше изменить на белый. Я выбрал именно черный цвет, потому что он лучше виден на прозрачном фоне. Выберите весь холст и инвертируйте цвета - Изображение > Настройка > Инвертировать (Image>Adjust>Invert).

Не снимайте выделения. Зайдите в меню Правка > Определить шаблон (Edit>Define Pattern). Полученное изображение мы используем как шаблон для заполнения гораздо большего изображения. Советую дать ему понятное имя.



Создайте еще одно изображение. Его размеры по ширине должны быть не меньше, чем у видео, а высота - достаточной для того, чтобы поместить перемещающиеся вверх-вниз линии. В данном случае размеры будут 720х1200. Удостоверьтесь, что фон прозрачный.


Стивен Шляйшнер

Вы сидите в гостиной и наслаждаетесь прекрасным заходом двойного солнца, как вдруг… Появляется голограмма. Это звонок вежливости не очень любимого родственника. И что теперь делать?..

Как вы, наверное, догадались, в туториале речь пойдет о воссоздания эффекта "голограммы", ставшего известным благодаря "Звездным войнам".

Итак, начнем урок.

Как это делается?

Голограммы стали неотъемлемым элементом в мире "Звездных войн" с того момента, как Люк впервые бросил взгляд на крошечную принцессу Лею, просящую о помощи Обивана, и до более поздней "шагающей" голограммы, переносившей злого Дарта Сидуоса по коридорам дворца Набу. Lucasfilm, Ltd. и Industrial Light and Magic обычно держат рот на замке, когда разговор заходит о способах создания эффектов, но я поискал по Интернету (конечно, все что находишь в Интернете - чистая правда), и сложил правдоподобную версию того, как создавались первые голограммы.

Похоже, что первоначально голограммы создавались с помощью съемки актеров на черном заднике. Затем отснятый материал переносился на видео и проигрывался на телеэкране. Это изображение снималось на кинокамеру. Из-за ограничений видео (525 линий, черезстрочное наложение, 60 Гц/с) получалось построчно сканированное мерцающее изображение наших героев. Затем окончательный результат внедрялся в кадр. Пропадание изображения из-за помех создавалось нехитрым подергиванием провода, подсоединенного к телевизору и видеомагнитофону или камере.

С развитием технологий кустарный подход к созданию голограмм уступил дорогу более технически сложным методам, основанным на цветовой рирпроекции и видеоэффектах. К счастью, Лукас и компания решили оставить "низкотехнологичный" стиль эффекта. И мы сделаем то же. В этом туториале речь пойдет о высокотехнологичном подходе и затронет цветовую рипроекцию и компоузинг с использованием техники синего экрана, работу с Adobe Photoshop, Adobe After Effects 5.x Production Bundle, и, наконец, Sound Forge для доводки звука.




Зайдите в меню Правка > Заливка > Шаблон (Edit>Fill>Pattern), выберите созданный вами шаблон и нажмите ОК. Теперь у вас столько линий развертки, что вы вряд ли придумаете, что с ними делать.

Сохраните это изображение под именем thin_scan_lines.psd.

Создайте еще одно изображение, размером 20х40 пикселей, с прозрачным фоном. Повторите с ним процедуру, описанную выше. Получатся такие же линии, только более толстые. Впрочем, их размер можете выбирать сами.

Сохраните файл под именем video_hum_lines.psd

Примечание: линии развертки можно также создать в Adobe Illustrator

"Видеопомехи"

Вернитесь в Adobe After Effects и создайте композицию такого же размера, как наше изображение - 720х486. Сейчас мы создадим клип с линиями развертки. Он будет воспроизводиться циклически. Длительность клипа не имеет существенного значения. Давайте поставим 10 секунд. Если у вас нет привычки давать композициям информативные названия, думаю, сейчас самое время ее завести. Назовем эту композицию, например, Video Garbage Composition.

Импортируйте thin_scan_lines.psd и video_hum_lines.psd и перетащите их в окно композиции. Когда After Effects запросит, какой слой импортировать, выберите слой 1, поскольку иначе слои файла будут объединены, и вы утратите информацию о прозрачности. Убедитесь, что изображение video_hum_lines.psd находится на самом верху в окне таймлайна.

Линии развертки должны медленно двигаться сверху вниз. Установите начальный и конечный ключевой кадры таким образом, чтобы линии двигались так, как вам больше нравится. Мои настройки для ключевых кадров по оси у - 4.5 и 478.

Линии, имитирующие шум, должны двигаться быстрее, чем линии развертки. Неплохой вариант - скопировать позиционные ключевые кадры, вставить их в слой "видеошума", а затем настроить.

Кроме того, линии шума должны мигать при движении. Чтобы добиться этого эффекта, нам нужно создать ключевые кадры непрозрачности… Очень много таких кадров.

Начнем с начала. Создайте ключевой кадр на 0. И так кадр за кадром, пока линия не сместится вниз на свою величину. Я разместил линии шума таким образом, что одна всегда оставалась внизу. Затем постепенно перемещал следующую линию вниз. Создайте здесь еще один ключевой кадр, в нашем случае он 10. Непрозрачность для этих ключевых кадров равна 100%.



Теперь поместите маркер таймлайна между этими двумя ключевыми кадрами (кадр 5) и введите еще один ключевой кадр. Его непрозрачность установите на 10%.

Это отрывок продолжительностью всего 10 секунд. Можно провести несколько часов за этим плодотворным занятием - вставкой ключевого кадра через каждые девять кадров. К счастью, есть более легкий способ. Снимите выделение с только что созданных ключевых кадров. Выделите нулевой и пятый кадры, скопируйте их, а затем вставьте. Не переживайте, что мы перекрыли десятый кадр - он такой же, как нулевой. Перейдите на двадцатый кадр и вставьте еще раз. Теперь скопируйте все ключевые кадры и вставьте их на тридцатом кадре. Перейдите к метке "2 секунды" и вставьте еще раз содержимое буфера обмена. Повторяйте это через каждую секунду. Уверен, всего за минуту вы закончите с ключевыми кадрами на всем протяжении таймлайна.



На этом этапе вы можете отрендерить композицию и сохранить ее без сжатия.
Назовите сохраненный клип, скажем, Video Garbage. Но если дисковое пространство ограниченно, советую воспользоваться возможностью сохранения вложенных композиций (nested compositions).

Итак, давайте объединим все элементы и создадим окончательный продукт.

Краткий курс по созданию эффекта "голограммы"

Завершение работы.

Наконец!

Кликните, чтобы просмотреть полноразмерное изображение. Его можно использовать для урока.
Импортируйте клип Hologram_with_alpha.avi, который мы рендерили не так давно, а также Video Garbage, если вы его тоже сохранили. Импортируйте также видеоматериал для фона. Можно загрузить неподвижное изображение для фона (см. рис.), если у вас нет собственного.

Создайте новую композицию. Назовите ее, например, Finally, чтобы было понятно, что это не промежуточный материал. Вы без проблем создадите композицию нужного размера и длительности - просто перетащите файл Hologram_with_alpha.avi на иконку Создать новую композицию (Create New Composition).

На этом этапе стоит изменить размеры окна таймлайна так, чтобы были видны переключатели и режимы (Switches и Modes). Убедитесь, что вы находитесь в начале таймлайна и перетащите туда композицию Video Garbage, под слой с голограммой.



Но нам нужно, чтобы линии развертки были впереди объекта съемки, а не за ним. Здесь-то и пригодится Track Matte. Измените параметры Track Matte для слоя Video Garbage - установите Alpha Matte "Hologram_with_alpha.avi". В результате в слое Video Garbage будет использоваться информация альфа-канала из слоя голограммы.

Альфа-маска
Включите видео для слоя с помощью иконки с глазом. В первый момент может показаться, что слой Video Garbage исчез, но помните, что он просто находится за объектом съемки. Сейчас мы объединим оба слоя с фоновым изображением.

Результат применения альфа-маски
Перетащите фоновое изображение на таймлайн, в самый низ. Поскольку голограммы полупрозрачны, мы уменьшим непрозрачность для слоя шума и слоя голограммы. Для первого установите непрозрачность 30 %, для второго, поскольку он должен быть хорошо виден - 50 %. Естественно, можно изменять эти значения, чтобы получить наиболее подходящий вариант.

Все хорошо, только наша голограмма в цвете. Выберите слой голограммы, примените эффект Оттенок/Насыщение (Hue/Saturation) и придайте слою голубоватый оттенок. Значение колоризации (Colorize Hue) 220 дает неплохой результат.

Теперь настройте уровни. Объект съемки должен стать резче и больше выделяться на фоне.

С той же целью мы используем эффект Яркость/Контраст (Brightness/Contrast). Увеличьте контрастность насколько можно. Не нужно увеличивать или уменьшать значение настолько, что изображение станет совсем бледным или очень темным. Но оно должно быть достаточно контрастным, чтобы наш персонаж выделялся на фоне, а темные области сливались. Мы установили отметку на точке 50.

Выглядит совсем неплохо. Но можно сделать еще лучше. Примените эффект свечения (Glow), чтобы придать голограмме некоторую эфемерность.

Помните, что для разных сцен подойдут разные настройки, поэтому пробуйте, экспериментируйте, чтобы добиться оптимального результата.

Связь - штука ненадежная…

Голограммы подвержены всяческим внешним воздействиям - колебаниям температуры, техническим проблемам. В конце концов, вы могли забыть оплатить счет за межпланетную голограмму…



Добавим еще и вторичный шум в нашу голограмму.

Для начала голограмму нужно включить. Нужно лишь изменить настройки непрозрачности во времени. Даже круче будет, если голограмма мигнет несколько раз при включении.

Установите на нулевом кадре непрозрачность слоя голограммы на 0%, а затем резко увеличьте ее до 50% на тридцатом.

Все в том же тридцатом кадре, примените эффект Волновое искривление (Wave Warp). Его можно найти в меню Эффекты > Искажение > Волновое искривление. Установите тип волны на синусоиду (Sine), амплитуду волны (Wave Height) и направление (direction) - на 0. Создайте ключевой кадр для амплитуды. Затем вернитесь к нулевому кадру и увеличьте амплитуду до 6. Это придаст эффект колебания горячего воздуха - пока голограмма "разогревается".

Добавьте еще один эффект волнового искривления, но установите тип волны на Шум (noise). Когда голограмма включается, должно быть много помех. Увеличьте амплитуду волны до 20, направление - на 0. В нашем случае помехи постепенно затухают. Поэтому где-то в районе 25 кадра создайте ключевой кадр и измените амплитуду волны на 0.

С помощью того же эффекта можно сымитировать обрыв связи. Нужно применить его на отрезке длинной от 5 до 15 кадров.

Если вы хотите создать иллюзию фазирования сигнала, создайте копию слоя голограммы (скопируются также и все эффекты), сместите ее немного влево или вправо относительно оригинала и установите непрозрачность 0%.

К примеру, мы добавили вторичный шум на отметке 3:00. Создайте ключевые кадры непрозрачности для обоих слоев с голограммой. Первый слой установите на 50%, копию - на 0%. В 3:05 поменяйте установки на обратные - 0% для первого слоя и 50% для второго. В 3:10 восстановите исходные настройки слоев. Воспроизведение происходит очень быстро, поэтому создастся впечатление, что изображение слегка дернулось.

Есть сотни способов сымитировать некачественную голографическую связь. Можете, например, добавить дымку в нижней части голограммы, чтобы создать иллюзию, будто четкость изображения внизу уменьшается.



Большинство зрителей над этим не задумываются, но именно глубокий специфический голос Джеймса Ерла Джонса в значительной мере придавал зловещий оттенок образу Дарта Вейдера.

Кликните, чтобы прослушать пример измененного голоса
Поэтому стоит, по крайней мере, немного изменить тембр голоса нашего героя. Воспользуйтесь Sound Forge или любым аудио редактором, который позволит изменить высоту звука, не изменяя при этом длину звуковой дорожки.

Загрузите Hologram_with_alpha.avi в Sound Forge. Мы используем этот клип как источник звуковой информации. Естественно, это будет возможно, если вы рендерили клип со звуком.

Зайдите в меню Effects>Pitch>Shift (Эффекты > Тон > Изменение) и поставьте полутона (Semitones) для этой звуковой дорожки на -4 (понижение тона голоса). Отметьте пункт Preserve Duration (сохранить длительность оригинала). Это обеспечит сохранение исходной длительности звуковой дорожки.

Примените эффект и сохраните аудиофайл. Просто, не правда ли?

Теперь вернитесь в Adobe After Effects, импортируйте аудиофайл и вставьте его в композицию.

Отрендерите окончательный вариант. Убедитесь, что звук (Audio Output) включен.

Вариации на тему…

Естественно, это не единственный возможный вариант создания голограммы. Различные этапы и составляющие этого процесса могут довольно сильно отличаться. Все зависит от того, какую задачу вы перед собой ставите.

Если вы захотите изменить угол съемки - сделать крупный план или отъезд - нужно будет соответственно изменить размеры композиции с шумом (Video Garbage).

Кроме того, аналогичную технику можно использовать и для других эффектов, например, голографических шахмат, привидений и т.д.

Кликните, чтобы просмотреть окончательный вариант голограммы.
Источник: Animation Artist

Использование материалов возможно только при ссылке на Graphics.ru
Статьи, переводы и изображения принадлежат их авторам.
c Graphics.ru 2001. Создание и поддержка ArtLogic.


Задний план на заднем плане

Хотя этот туториал направлен, в основном, на процесс создания видеоэффектов, я решил посвятить немного времени обсуждению техники синего экрана, так как, честно говоря, об этом мало информации, и обычно кинопродюсеры оказываются в замешательстве, когда дело доходит до съемки спецэффектов.

В чем суть цветовой рипроекции? На заре телевидения в камере использовались отдельные трубки для каждого цветового канала (красного, синего, зеленого). При выключении или "ослеплении" одной из трубок (например, синей), в видеоизображении создавалась "замочная скважина", которую можно было затем заполнить материалом из другого источника видео.


Заставляя камеру "не видеть" определенные цвета, можно создать "дыру" и заполнить ее материалом из другого источника.

Один из первых вопросов возникающих в процессе приготовлений к съемках для видеоэффектов является следующий: "какой экран применять - синий или зеленый?"

Некоторые настаивают на постоянном использовании синего задника, а другие советуют всегда использовать зеленый. Ясно, что если вы снимаете человека в синем пиджаке, не стоит делать это на фоне синего задника, а если он одет в зеленый наряд, не стоит снимать его на зеленом фоне - иначе это закончится синдромом парящей головы. Определенные цвета, включая телесный, лучше выглядят на сине фоне, в то время как другие цвета - на зеленом.

Покупка синей или зеленой краски для цветовой рипроекции обеспечивает более высокое качество рипроекции, но может обойтись недешево.
Вопрос, который как правило возникает следом: "Какую краску лучше использовать для рипроекции - синюю или зеленую?"

Хотя использование синей и зеленой красок для цветовой рипроекции обеспечивает полное совпадение цветов и прекрасно подходит для работы с аналоговой видеосистемой, это может быть недешево. Обычно 5-галлонная банка зеленой краски Rosco Ultimatte стоит около $273. Даже если вы и найдете немного дешевле, то при необходимости окрасить большую площадь или нанести несколько слоев стоимость быстро возрастет. Раньше можно было пойти в местный магазин лакокрасочных изделий, заказать синей и зеленой краски - и она отлично подходила для рипроекции при аналоговой системе. В нашу эру цифровых видеоэффектов цвет задника совершенно не важен - лишь бы только он был равномерным и не присутствовал на переднем плане. Я бы посоветовал вам остановиться на зеленом или синем для удобства и легкости использования, так как видеосигнал все еще работает с информацией RGB (или в некоторых случаях YUV).



Последний вопрос: " Из чего сделать фон для цветовой рипроекции?"

На него существует множество различных ответов, и, опять же, это зависит от ситуации. Я выполнил немало цветовых рипроекции (как удачных, так и не очень) в течение многих лет, и понял, что для задника можно использовать практически любой материал. В самом крайнем случае вы всегда можете воспользоваться рулонами синей или зеленой фотобумаги - теми громадными рулонами, которые все еще используют фотографы для задника, когда снимают предметы. Можно взять и их, но помните, что бумага рвется и мнется образуя неровности в освещении и обычно она недостаточно широка.

Можно даже снимать на фоне чистого голубого неба, если на нем нет облаков и вокруг не летают птицы.

Тканевые задники, такие, как этот синий рипроекционный студийный занавес, не выцветают, и поэтому не полиняют при стирке.
На следующем этапе нужно купить отрез муслина и покрыть его чистой зеленой или синей краской. Можно натянуть муслин на деревянную раму, чтобы ткань не провисала и затем уже красить. С помощью муслина можно получить большие бесшовные площади, но он хорошо впитывает краску, и вам придется потратить несколько банок, чтобы получить красивую гладкую поверхность.

Если вам не нравится мысль о создании собственного тканевого задника, вы всегда можете купить готовый. Для него ткут покрытие из нитей, окрашенных в цвет будущей ткани, а на саму ткань краску не наносят. Это значит, что цвет никогда не выгорит и не полиняет при стирке. Что хорошо в тканевых задниках - так это их способность драпировать или обертывать объекты, которыми потом нужно будет замещать основной объект. Если ткань достаточно большая, вы также, можете создать круглый тканевый задник, на который можно ставить предметы (помните, что ткань можно стирать). Тканевый зеленый задник может также быть портативным; большинство из них комплектуется крючками или петлями на стержне вшитыми в ткань, так чтобы можно было натянуть ее на раму при съемках на месте. Попробуйте сделать это с рулоном бумаги. Это удобно, так как дает возможность снять сразу несколько сцен с помощью такого портативного задника, а элементы вводить позже. Портативные зеленые задники часто использовались на съемках "Матрицы", когда объекты снаружи должны были остановиться и замереть



Плоская стена отлично подходит для крупных и средних планов
Цена таких тканевых задников варьируется в зависимости от их величины. Учтите, что всегда можно купить подержанный.

Даже циклорама средних размеров позволит вам снимать героев в полный рост
Стационарное оборудование для цветовой рирпроекции.

Первое, что приходит на ум - большая плоская стенка, окрашенная в нужный цвет. Просто, надежно, отлично подходит для средних и крупных планов. Недостатки начинают проявляться, когда вы пытаетесь сделать панорамный кадр. Убрать цвет пола вам не удастся. Вы, конечно, можете покрасить его в тот же цвет, что и стенку. Но обновлять покраску придется регулярно, поскольку по ней постоянно ходят. А кроме того, может получиться "шов" там, где пол соединяется со стенкой.

Если вы собираетесь снимать много панорамных кадров и много действия, то вам идеально подойдет циклорама. Обычно она состоит из двух стен и пола, соединения между которыми закруглены.

Если вам не хватает места и средств, чтобы соорудить необходимые декорации, не отчаивайтесь. Многие студии сдают подобное оборудование в аренду.

Съемки

Если вы снимаете в DV-формате, следует учитывать некоторые нюансы. Во-первых, не забывайте, что DV - сжатый формат, сродни JPEG. Поэтому будьте готовы к тому, что может появиться блочность изображения и искажения вдоль кривых. степень сжатия 5:1 может привести к появлению артефактов, от которых будет очень нелегко избавиться при киинге. Я бы, конечно порекомендовал вам аналоговой формат, типа Betacam, но поскольку очень часто дело упирается в финансы, то мы остановимся на формате DV, как более доступном.

Если вы внимательно присмотритесь к изображению справа, то увидите артефакты, характерные для цифрового видео
В зависимости от формата используются разные степени сжатия: 4:2:2 (D1), 4:1:1 (DV и DVC), 4:2:0 (одна из разновидностей DV). Каждая цифра отображает выборочное отношение компонентов канала RGB/YUV. Чем меньше значение, тем хуже качество. Если вы снимаете в формате DV, информация о зеленом цвете идет по каналу освещения (Luminance) -Y. Как правило этот канал меньше всего сжат и обладает лучшим качеством. Поэтому при работе с DV лучше использовать зеленый экран.



Если вы пользуетесь матерчатым задником, убедитесь, что на нем нет складок и ткань гладкая. Загладить складки в крайнем случае можно и обычным утюгом. Хорошо, если задник повисит хотя бы ночь перед съемкой, особенно если его перевозили в упакованном виде.

Один из нюансов, о которых часто забывают при съемке ключевого цвета - освещение. Экран должен быть освещен равномерно, без теней. Можете использовать отраженный свет прожекторов. В качестве отражающей поверхности подойдет материал типа листового структурного пенопласта. Главное - не перестараться с освещением задника, иначе может произойти нежелательное отражение света от поверхности задника. Отраженный свет может попасть на героя и значительно усложнить вашу работу. Чтобы избежать этого, старайтесь разместить объект съемки как можно дальше от задника. Пользуйтесь ограничителями света, например шторками осветительного прибора.

Постарайтесь выделить объект съемок, сделать его как можно более заметным на фоне. Речь идет не о том, чтобы поставить его подальше от задника, как я говорил только что. Нужно подсветить плечи и голову так, чтобы они выделялись на фоне. Хорошая подсветка получается, если пользоваться не белым, а подцвеченным светом. Часто применяются гели - фуксиновый гель при съемках на зеленом экране, оранжевый - на синем экране.

В этой связи хочется вспомнить об еще одном важном нюансе освещения - оно должно быть единообразным и для объекта съемки, и для фона. Очень плохо выглядит кадр, в котором объект съемки освещается справа, а элементы фона - слева.

Еще небольшой совет по выделению ключевого цвета. Видеоматериал не спутаешь с киноматериалом. Причина этому - резкость изображения. Чем мягче изображение, тем более оно "киношное". При съемках на зеленом экране эта резкость очень заметна и в придачу усиливается вследствие компрессии. Один из способов уменьшить этот эффект - отключить или снизить резкость. Грани получатся менее жесткими и ключевой цвет получится почти такой, как при съемке аналоговой камерой.



Поскольку объект съемки довольно далеко от задника, можно поставить себе на службу эффект пространственной резкости и размыть фон так, чтобы неровности задника не были заметны.

Для нашего урока я снимал объект на фоне голубой плоской стенки. Объект съемок освещался с помощью источника ключевого света, расположенного почти прямо над ним. Жесткие тени позволили практически скрыть глаза и придать герою весьма зловещий вид. Подсветка помогала выделить героя на фоне задника.

Из-за небольших размеров студии мы испытывали некоторые затруднения с освещением и экран был не таким ровным, как хотелось бы. Но многие из подобных проблем можно устранить при компьютерной пост-обработке изображения. Но об этом - дальше.

Работа с ключевым цветом

Итак, давайте загоним отснятый материал в After Effects 5.0 и выше и создадим голограмму.

Кликните для увеличения изображения.
Некоторых это покажется удивительным, но весь туториал создавался на Sony VIAO laptop. Материал оцифровывался с Sony DSR-11 на Sony VAIO с помощью Adobe Premiere. Я об этом упоминаю в качестве доказательства того, что, до определенной степени, грубую пост-обработку можно сделать на месте и таким образом сразу увидеть, будут ли проблемы в дальнейшем. Этот способ нельзя назвать обычным, но в наше время - время миниатюризации, высоких скоростей и мощностей это один из вариантов.

Процесс захвата изображения не имеет большого значения, если Adobe After Effects может читать файл.

Постарайтесь как можно меньше сжимать материал, т.е. не переводите его из первичного формата захвата (DV) в другой медиа-файл (сжатый QuickTime), так как это ухудшит качество изображения в дальнейшем.

Если вы хотите следовать моим объяснениям на примере моего материала, можете скачать большее изображение. Этого будет достаточно, чтобы пройти туториал до конца.

Импортируйте материал в After Effects и придайте новой композиции такой же размер и длительность как материал вашего голубого экрана. Проще всего это сделать перетянув импортированный материал на иконку Создать новую композицию (Create New Composition) в окне проектов (Project Bin).



Создание garbage matte вокруг объекта поможет избавиться от нежелательных или плохо освещенных участков задника.
Измените цвет фона на любой, кроме черного, чтобы легко различить, что было рипроецировано, а что нет. Если вы помните теорию цвета, нередко цвета лучше различаются с помощью противоположных. Если вы снимали на синем фоне, используйте оранжевый, если на зеленом - красный.

Это также поможет сделать качество композиции высоким и рассматривать его в масштабе 100% или более, чтобы окончательно настроить рипроекцию.

Создайте отсекающую видеомаску (garbage matte) чтобы упростить процесс. Она очень поможет, так как избавит вас от необходимости иметь дело с участками голубого экрана, не имеющими никакой ценности. Если предмет много перемещается, вам понадобится создать анимированную garbage matte.

Я собираюсь рассказать о нескольких возможных способах выделения ключевого цвета объекта. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Наша конечная цель - убрать голубой фон, чтобы создать альфа-маску (alpha matte) для оставшейся части проекта. Выделение ключевого цвета- это то, что мы делаем, маска - это результат.

Color Key не всегда может выделить весь диапазон оттенков фона.
Ключевой цвет (Color Key)

Во-первых, можно использовать эффект Color Key на панели Effect>Key>Color Key. Это хорошо сработает, если фон равномерно освещен и нет вариаций в цвете. Если же эти вариации присутствуют, можно обратиться к эффектам цветового допуска (Color Tolerance), чтобы облегчить выделение тонких оттенков. Но если переборщить, то объект переднего плана может пострадать.

Цветовой диапазон (Color Range Keyer)

Другое решение - использовать обработку цветового диапазона (Color Range). Это позволит вам выделить для рипроекции участок изображения и затем использовать инструмент "пипетка" (eyedropper tools) для усовершенствования формы маски. Так как материал был захвачен с помощью DV, одним из вариантов может быть выбор цветового пространства YUV, однако тогда будет выделен диапазон освещения (luminance range), что может привести к нежелательному исчезновению некоторых объектов. Lab предназначен для работы с печатью (CMYK), но в некоторых случаях он



Хотя Color Range Key лучше, чем Color Key, но все же некоторые тонкие участки объекта (такие, как волосы или борода) он может и не обработать.
может пригодиться. Давайте попробуем RGB и начнем выделять голубые участки вдоль линии, напоминающей очертания лица. Можно увидеть, что даже на голубом экране есть участки различных оттенков, возникающие из-за неровности покрытия краской, а не только из-за плохого освещения.

Используя инструмент "пипетка", поставленный на добавление (eyedropper add) можно рисовать поверх цветового пространства, чтобы получить рипроекцию намного более высокого качества. Однако, существуют небольшие участки, которые, все же, остаются необработанными. Чтобы справиться с этим, воспользуйтесь настройкой "пушистости" (Fuzziness slider). Увеличьте изображение, чтобы удостовериться, что ничего не упущено. Если необходимо прибегнуть к более точной настройке, можно использовать слайдеры минимума и максимума RGB.

Если полученная маска вас устраивает, прокрутите таймлайн и убедитесь, что рипроекция не очень изменилась. Да, вам стоит выборочно проверить весь таймлайн, так как тени и изменение освещения могут повлиять на результаты рипроекции. Часто проблемы возникают с волосами. Возможно, вам понадобится дополнительная подчистка. Color Range Keyer может оказаться недостаточно, и вам, возможно, придется настроить систему. Давайте этим и займемся.

Подчистка (Choking)

На панели Эффекты > Инструменты маски (Effects>Matte Tools), есть два инструмента, позволяющих "зачищать" видеоматериал. Эти инструменты, в общем-то, специально добавили в After Effects для работы со сложными участками ключевого цвета.

Стандартный вариант - Simple Choker - идеально подойдет для подчистки или "уплотнения" ключевого цвета. Недостаток его - в недостаточной мягкости и малых возможностях настройки. Вы "зачищаете" либо все, либо ничего. Но если вы работаете с достаточно сложными объектами, особенно органическими, эта граница сразу же выдаст, что вы вырезали объект с фона.



Simple Choker (вверху) хорошо подходит для получения четких границ ключевого цвета. Но может давать довольно странные результаты. Matte Choker позволяет смягчать или размывать участки между объектом съемки и фоном.
Более сложный инструмент, использующий видеомаску - Matte Choker. Он позволяет "согнать" или "расширить" область ключевого цвета и в то же время сделать маску более мягкой. Смягчение наверняка поможет вам более органично соединить элементы переднего плана и фона.

Певрвый инструмент можно использовать для черновой обработки, второй - для более точной. Параметры инструментов могут быть как положительными числами, так и отрицательными. Положительное значение увеличивает маску, отрицательное - уменьшает.

Эффект Gray Level Softness позволяет создать органичный изменяющийся дипазон от белого цвета переднего плана до черного цвета альфа-канала. Gray Level Softness также лучше "зачищает" маску. Поэтому стоит первый инструмент использовать с отрицательными значениями настроек, что смягчит переход. После этого примените второй инструмент с позитивными параметрами. Увеличьте или уменьшите значение Gray Level Softness, если понадобится.

Скорее всего, вы добьетесь лучших результатов, чем если бы использовали только Color Range Key.

Цветовая разница (Color Difference Key)

И, наконец, еще один способ выделить ключевой цвет фона - цветовая разница. Этот способ аналогичен Color Range Key, но его можно лучше настроить. Этот метод лучше использовать при работе с волосами и полупрозрачными объектами, такими как стекло и вода. На первый взгляд, это самый страшный из всех плагинов, которые существуют в After Effects. Но на самом деле его не так сложно освоить, если будете помнить, что в основе работы лежит разность цветов.

Я не буду вдаваться в подробные объяснения назначения каждого слайдера. Мы остановимся только на тех, что нам нужны, и рассмотрим их назначение и работу.

С помощью меню Вид (View) вы можете отобразить в окне композиции различные варианты законченной работы. Три самых полезных для нас вида, это Matte Corrected (откорректированная маска), Final Output (окончательный результат), и [A, B, Matte]. Поскольку работать нам предстоит именно с маской, установите Вид на Matte Corrected.



Мы будем работать в окне предварительного просмотра (Preview), а не в окне композиции. Поэтому, каждый раз, когда будете использовать инструмент "пипетка", проверяйте, находитесь ли вы в окне просмотра.

Выберите цвет фона с помощью пипетки поставленной на ключевой цвет (Key Color). Старайтесь, как и раньше, создавать выделение как можно ближе к лицу.

Теперь мы выделим цветовой ряд, определенный значением разности. В данном плагине разность определена параметрами Partial A и Partial B. Под вторым окном просмотра должны быть отображены также символы A, B и альфа. Нажмите кнопку А и с помощью "пипетки", настроенной на темные тона (средняя из трех), выберите самый яркий участок фона, который не удалось убрать, хотя нужно было. В нашем случае это участок над головой героя, где на фон попадало больше света.

Теперь переключитесь на В. Вы увидите, что диапазоны освещения (luminance) стали обратными. А и В являются обратными друг другу. С помощью той же пипетки выделите самый яркий участок (на самом деле он - самый темный), который не удалось убрать.

Вы можете повторить все это, сменив настройки пипетки на выделение светлых участков. Но лично мне больше нравится метод, предложенный Крисом и Тришем Мейерами в книге "Создаем эффекты движения в After Effects" ("Creating Motion Graphics with After Effects"). Авторы рекомендуют использовать слайдеры Partial A In White и Partial B In White, чтобы добиться лучшего контроля над эффектом. Давайте так и сделаем. Это нужно для того, чтобы сделать объекты переднего фона в окнах А и В как можно более светлыми, но оставить при этом цвет фона без изменений. Конечно, объект съемки не удастся сделать совершенно белым в обоих окнах. Самый белый участок в окне А - это самый освещенный участок объекта съемки. В окне В это будет соответственно самый темный участок. Окончательный результат можно увидеть в окне композиции.

Теперь, когда точки для параметра White In установлены, в окне композиции все еще видны серые участки или частичные альфа. Переключитесь на окно альфа, и с помощью слайдером Matte in Black (маска в черном цвете) и Matte in White (маска в белом цвете) уберите серые участки. В результате мы должны получить очень чистую маску. Если это не удалось, вам придется повторить процесс подчистки.



Этот метод обработки ключевого цвета позволяет также убрать нежелательную цветовую окантовку, вызванную отражением от задника.

Если ваша композиция страдает от паразитной окантовки, воспользуйтесь плагином Spill Suppressor.

Плагин весьма прост в работе. Выберите участок с паразитной окантовкой и настройте параметры ее подавления. Не перестарайтесь, потому что может получиться участок серого цвета или с очень низким насыщением.

Лучше всего посмотрите, как сочетаются элементы фона и переднего плана, прежде чем применить плагин. В нашем примере мы собираемся придать объекту съемки голубоватый оттенок. Цветовая окантовка и красноватые элементы фона будут отсечены при зачистке.

Spill Supressor поможет убрать нежелательные отсветы от задника. Верхний рисунок - исходное изображение, нижний - после применения плагина.
Мы не будем добавлять элементы фона прямо сейчас. Лучше отрендерить композицию - это позволит использовать в дальнейшем информацию альфа-канала.

Отрендерите композицию в том же формате, в котором был оригинал (в данном случае это avi), без компресии. Убедитесь, что каналы поставлены на RGB+Alpha. Проверьте, включена ли звуковая дорожка, если не хотить получить сомнительное удовольствие от попыток свети их вместе. Сохраните клип как Hologram_with_alpha.avi.

Еще одна причина, по которой мы рендерим клип именно сейчас, заключается в том, что плагины, работающие с ключевым цветом, требует очень больших процессорных мощностей. А с учетом того, что мы добавим множество слоев и эффектов, рендеринг в дальнейшем может забирать очень много времени.

Теперь, пока компьютер обрабатывает материал, можете немного расслабиться. А когда он закончит - мы продолжим.

продолжение

Источник: Animation Artist

Использование материалов возможно только при ссылке на Graphics.ru
Статьи, переводы и изображения принадлежат их авторам.
c Graphics.ru 2001. Создание и поддержка ArtLogic.

Содержание раздела