Автор: Вера Фляйшнер
verafleischer@usa.net
Введение
В этом уроке я расскажу, как создать полосу прокрутки в Flash МХ. Она похожа на ту, что идет в комплекте с Flash МХ, но я решила создать свой собственный вариант. Я увереннее чувствую себя, когда работаю со своими кодами, а не с чьими-то. Полоса, созданная мной, не может автоматически определить свою высоту. Но она более гибкая и имеет меньший файловый размер.
Итак, начнем.
Текстовое поле и полоса прокрутки
Создайте новый файл.
В корневом каталоге сцены 1 добавьте два слоя. Назовите верхний слой "functions" (функции), следующий - "actions" (действия). Чуть позже мы допишем код.
В нижнем слое создайте динамическое текстовое поле. Установите желаемый шрифт и цвет. Желательно, чтобы было видно сразу 5-6 строчек. В нашем примере отображается не больше 6 строк. Убедитесь, что в параметрах текста "multiline" (многострочный) выбрано, а "selectable" (возможность выделения) - нет. Дайте имя текстовому полю, например "w_field".
Кликните на "Character..." (текст) и выберите нужные установки символов.
В главном клипе выделите текстовое поле и преобразуйте его в символ (для этого нажмите F8).
Выберите клип, дайте символу имя "main_mc", элементу (instance) - имя "main".
Теперь зайдите в "main_mc" и переименуйте слой с текстовым полем в "text".
Теперь добавьте несколько слоев, снизу вверх: "labels" (ярлыки), "actions" (действия), "functions" (функции), "scroll thumb" (кнопка прокрутки), "scroll buttons" (кнопки "вверх" и "вниз") и "scroll track" (полоса прокрутки).
Когда мы будем добавлять графику, то будем помещать ее в соответствующие слои. Если вы хотите добавить еще какие-нибудь графические элементы, добавьте соответствующие слои.
Теперь добавьте два кадра в каждый слой клипа. Назовите первый кадр
"no_scroll", второй - "scroll_loop". Вставьте ключевой кадр на место второго в слоях "scroll thumb", "scroll buttons" и "scroll track".