Автор: Джо Джейбон
В этом уроке вы узнаете, как создавать ползунки, позволяющий регулировать громкость звука и баланс колонок в Flash.
Я написал урок в лучших традициях объектно-ориентированного программирования и решил опустить подробности кода, могущие шокировать непосвященных. Надеюсь, что под рукой у вас будет любимый справочник по ActionScript.
Для наглядности я разбил процесс на четыре этапа:
- создание ползунка;
- добавление ActionScript;
- создание и связывание звукового объекта;
- отображение положения ползунка.
Создание ползунка
1. Создание кнопки.
Сначала нам нужно будет создать кнопку-символ и врезать ее в клип (чтобы можно было ее перетаскивать), а затем внедрить этот клип в еще один (чтобы получился ползунок).
Прим.: эти действия должно производиться не на таймлайне, а в библиотеке, в режиме редактирования символа.
Отройте библиотеку и создайте символ кнопки. Квадрат 30х30 вполне подойдет. Назовите его "button body" (основа кнопки).
Прим.: размер не имеет существенного значения, но убедитесь в том, что она отцентрирована. Добавьте состояния "наведение мыши" (over) и "нажато" (down) и установите для них разные цвета.
2. Создание перетягиваемой кнопки.
Наша кнопка должна двигаться, если ее тянуть мышью. Чтобы достичь этого, мы врежем символ кнопки в клип.
Откройте библиотеку и создайте новый клип (movie). Назовите его "drag button". Теперь перетащите символ кнопки в этот клип и отцентрируйте его.
На новой сцене кликните на символе кнопки правой кнопкой мыши и выберите Actions (действия). Откроется панель Object Actions (действия с объектом). Добавьте вот такой скрипт:
3. Теперь, когда у нас есть перетягиваемая кнопка, можно создать ползунок, регулирующий звук. Для этого мы врежем кнопку в еще один клип.
Снова заходите в библиотеку и создаете клип "slider". Добавьте еще один слой. Верхний слой "button" будет для ползунка, нижний ("bar")- для основы. Выберите слой "bar" и нарисуйте горизонтальную линию. С помощью панели свойств установите ее размер точно на 100 пикселей и с помощью панели выравнивания отцентруйте ее на сцене по вертикали и горизонтали.