Photoshop 4-5 - учебный курс


Акварельная живопись с нуля


Иногда бывает так, что или нет подходящей фотографии для преобразования в акварельный рисунок, или хочется самостоятельно поработать с акварелью. В этом случае фильтр вам не поможет. Программа Photoshop вполне хороша для рисования, хотя и не обладает таким разнообразием живописных средств, как, скажем, Fractal Painter. Теме не менее, если проявить упорство, можно добиться такого качества цифровой акварельной живописи, что она будет почти неотличима от традиционной, создаваемой с помощью обычной кисти. Давайте создадим в программе Photoshop новый документ, заполненный белым цветом, и попробуем нарисовать что-нибудь, имитируя акварельные краски.

В главе "Урок 3: инструменты рисования и раскрашивания" вы уже познакомились с инструментом Кисть (Paintbrush). Как вы помните, палитры Кисти (Brushes) и Кисть (Paintbrush Options) могут оставаться открытыми в процессе работы над изображением, так что в любой момент можно сменить размер кисти и прозрачность мазка одним щелчком кнопки мыши. Кроме того, я предпочитаю держать раскрытой палитру Каталог (Swatches) и использовать ее в качестве коробки с красками для подбора нужных цветов вместо того, чтобы каждый раз обращаться к окну диалога Палитра цветов (Color Picker). Не стесняйтесь возвращаться к пройденному материалу каждый раз, когда ощущаете потребность освежить в памяти рассмотренные ранее приемы.

Один из важнейших признаков "настоящей" акварели - это прозрачность. Чтобы работать с "синтетической" акварелью, не следует устанавливать степень непрозрачности кисти выше чем 75%. Поскольку непрозрачность является свойством, противоположным прозрачности, установка такой величины означает, что мазки цвета будут иметь 25-процентную прозрачность, а это близко к характеристикам реальной акварели. Попробуйте нарисовать несколько мазков кистью на чистом холсте нового документа, и вы увидите, что при пересечении ранее нарисованного мазка цвет области пересечения темнеет. Установите флажок Мокрые края (Wet Edges) в палитре Кисть (Paintbrush Options), чтобы имитация настоящей акварели выглядела еще более естественно. Установка этого флажка заставляет цвет как бы "растекаться" к краям мазка, делая их более темными, подобно тому как происходит во время рисования настоящей акварельной кистью, если ее сильно смочить в воде. На рис. 7.5 показана разница между мазками цифровой акварели в обычном режиме и в режиме Мокрые края (Wet Edges).




Начало  Назад  Вперед